Вторник, 30.04.2024, 18:03Главная | Регистрация | Вход

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1336

Мини-чат

Cтатистика





Rambler's Top100
Нижний Новгород - Страница 3 - Форум НАШИ ЙОРКИ И ИХ ДРУЗЬЯ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Регина, ДашаСпб  
Форум НАШИ ЙОРКИ И ИХ ДРУЗЬЯ » БЕСЕДКА (разговоры обо всем) » Мой край родной » Нижний Новгород
Нижний Новгород
Диана-РадаДата: Пятница, 22.11.2013, 13:37 | Сообщение # 31
Задержавшийся
Группа: Новая группа
Сообщений: 275
Страна: Российская Федерация
Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Раз уж заикнулась о Городецкой, то надо и о ней рассказать и показать)))
Городец — родина самых разнообразных промыслов.Он славился резьбой по дереву («глухая» домовая резьба), изготовлением инкрустированных мореным дубом донец (дощечка, на которую садится пряха) прялок, городецкой росписью, резными пряничными досками.
Возникновение городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в деревнях, расположенных вблизи Городца. Производство донец способствовало зарождению оригинального местного живописного стиля.
Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки – вот пантеон образов, создаваемых при помощи более нигде не встречающейся техники и стиля резных городецких донец. К вставным фигуркам коней и людей из мореного дуба прирезались детали и сопутствующие мотивы – стволы и ветки деревьев, силуэты сидящих на них птиц. Композиционно поверхность инкрустированного донца разделялась на два-три яруса. В верхнем ярусе изображали двух всадников по сторонам цветущего древа с птицей на ветвях, при корнях древа изображали собачек. Второй ярус занимала орнаментальная полоса, в нижнем ярусе размещались жанровые сюжетные мотивы.
В середине XIX века осуществляется переход от инкрустации донец к их росписи. Этот процесс начинается с подцветки резных донец. Мастера начинают оживлять цветом светлый тон древесины и вставки из черного дуба.Более свободная техника росписи позволяла создавать новые сюжеты, учила красоте свободного живописного мазка, позволяющего писать без предварительного нанесения контура.
У каждого мастера были свои любимые оттенки цвета и их сочетание. При этом они использовали общие приемы для создания грамотного колорита. Городецкие мастера умели создавать равновесие красочных пятен на поверхности предмета, достигая единства колорита и завершенности росписи.
Господствующий цвет городецких росписей или ярко-желтый хром или киноварь. Они обычно являются доминантой колорита, фоном всей росписи в целом; синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона(розовый, голубой) используются для написания узора , черный и белый – для проработки деталей.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ
Материалы: Темпера. Можно использовать гуашь с добавлением клея ПВА.
Из каждого основного цвета составляется два оттенка: один разбеленный, другой более насыщенный.
Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами.
На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен - например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали - нераспустившиеся бутоны - связывают крупные детали между собой; мелкие – веточки, листочки - дополняют тему и мало влияют на общую композицию.
1, 2 - В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы - основа цветка.
3 Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.
Вся роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.
4 Заключительный этап росписи - нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью.
После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком.

Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
цветочная роспись;

цветочная роспись с включением мотива «конь»

и «птица»;

сюжетная роспись.

А еще расписывают свистульки



И пекут пряники

не хуже тульских
 
MarlenДата: Пятница, 22.11.2013, 14:07 | Сообщение # 32
Участник
Группа: Новая группа
Сообщений: 491
Страна: Российская Федерация
Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Диана-Рада, у тебя прям творческий порыв сегодня!!! Умничка!
 
Диана-РадаДата: Пятница, 22.11.2013, 14:27 | Сообщение # 33
Задержавшийся
Группа: Новая группа
Сообщений: 275
Страна: Российская Федерация
Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Marlen, верхний чертеж сдала, а для нового модель еще не совсем готова. Сижу жду happy

Ну, а если серьезно, то и город у нас красивый, хоть и промышленный, да и по области много интересного. Хочется обо всем рассказать и показать.
 
MarlenДата: Пятница, 22.11.2013, 14:38 | Сообщение # 34
Участник
Группа: Новая группа
Сообщений: 491
Страна: Российская Федерация
Город: Нижний Новгород
Статус: Offline
Диана-Рада, молодец!! Так держать! ))) А город у нас правда самый лучший - в этом я давно убедилась.
 
Форум НАШИ ЙОРКИ И ИХ ДРУЗЬЯ » БЕСЕДКА (разговоры обо всем) » Мой край родной » Нижний Новгород
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Copyright MyCorp © 2008- 2024 |