Какова цена красоты? Актриса Джулия Кристи рассказывает о позорном секрете косметической индустрии - экспериментах на животных
огда я покупаю косметику, средства гигиены или бытовую химию, то всегда задумываюсь о жестокости к животным. Многие товары, которыми мы пользуемся в каждодневной жизни, прежде чем попасть на прилавок магазина, прошли испытания на животных. Трудно поверить, что сейчас, в третьем тысячелетии, нормальный человек согласится убить живое существо, будь то кролик, морская свинка или котенок, чтобы произвести новую помаду или средство для мытья сантехники. Тем не менее, миллионы животных погибают такой смертью, хотя существует множество гуманных альтернатив.
Вы хотите узнать, что происходит с подопытным животным во время тестирования того или иного продукта? Всем нам попадала в глаза маленькая капля шампуня, и мы тщательно промывали глаза, чтобы смыть шампунь, потому что он очень жжет глаза. А представьте себе, каково бы Вам пришлось, если бы кто-нибудь влил Вам в глаз целую столовую ложку шампуня, и у Вас не было бы возможности смыть его ни водой, ни слезами. Именно это происходит с подопытными кроликами в тесте Драйза: животным наносят на глаз испытываемое вещество и ждут, пока не наступит повреждение роговицы. Часто тест заканчивается тем, что роговица мутнеет, глаз гибнет. Голова кролика прочно зафиксирована с помощью специального воротника и животное не может даже потереть лапой глаз, который разъедает нанесённый препарат.
В детстве я плакала, когда падала на асфальт и обдирала колени. Но, по меньшей мере, никто не втирал мне в раны чистящие средства. А вот в тестах на раздражение кожи крысам, морским свинкам, кроликам, а иногда даже собакам, кошкам и обезьянам, сбривают шерсть, снимают кожу и втирают в рану испытуемое вещество.
Что Вы чувствуете после того, как съедите слишком много тяжелой пищи? А представляете себе, что с Вами было бы, если бы в Ваш желудок через трубку ввели литр духов или средства для мытья посуды? Крысам и морским свинкам (физиология этих животных такова, что у них нет способности к рвоте) вводят огромное количество моющих средств, косметики или каких-либо еще субстанций и ждут, пока определенный процент животных не погибнет. Абсурдный тест "Смертельная доза - 50" не считается законченным до тех пор, пока половина животных не погибнет.
Вам неприятно ехать в лифте вместе с человеком, который слишком сильно надушился или только что сделал химическую завивку, не правда ли? В тестах на вдыхание паров животных помещают в камеры из органического стекла, в которые накачаны испарения испытуемого продукта. Организации по защите животных добыли видеозаписи этих тестов. На одной из этих записей показан крошечный котенок, бьющийся в агонии.
К сожалению, множество компаний все еще тестируют свою продукцию на животных. Поэтому исключительно важно никогда не покупать продукцию тех фирм, которые продолжают испытывать свою продукцию на животных. Самые жестокие опыты по испытанию косметики, парфюмерии и бытовой химии проводит Procter & Gamble. Не нужные и чудовищные по своей жестокости эксперименты проводят даже фирмы, производящие корма для домашних животных, такие, как Iams и Eukanuba.
В мире сотни компаний перешли на современные гуманные способы тестирования препаратов. Например, ингредиенты того или иного средства проходят проверку на компьютере, а сам продукт - на культуре клеток человеческого глаза. Эти фирмы дали клятву никогда больше не причинить вред ни одному животному.
Фирмы, продукция которых не была проверена на животных, и которые использовали гуманные альтернативы, ставят на своей продукции значок "Not tested on animals" (Не тестировано на животных), "Animal friendly" (Товары этих фирм также могут быть обозначены знаками : кролик в круге или ладонь, накрывающая кролика.
Если Вы покупаете продукцию только тех фирм, которые поклялись никогда не тестировать на животных, Вы говорите "Да" современным, гуманным и более надежным опытам. Одновременно Вы наносите справедливый удар жестоким, ленивым консервативным компаниям в наиболее ранимое место - в банковский счет.
Также очень полезно обратиться в эти компании и высказать Ваше мнение по поводу такого насущного вопроса как эксперименты на животных. Производители и люди, занимающиеся торговлей, всегда хотят знать, почему их продукция не пользуется спросом и что именно хотят покупатели! Страх потерять доход заставит любую фирму внести изменения.
Непонятно, почему еще не все компании запретили тестирование на животных. Ведь существует множество методов тестирования на токсичность, при которых нет нужды наносить кому-либо вред. Вследствие применения новой, усовершенствованной технологии они быстрее, точнее и дешевле.
Даже фармацевтические компании постепенно внедряют альтернативы. Например, компания "Pharmagene Laboratories" в Ройстоне (Англия) - первое предприятие в мировой фармацевтической промышленности, использующее при разработке и тестировании лекарств исключительно человеческие ткани и компьютерные программы.
Центр защиты прав животных "ВИТА" по материалам журнала "Cats Today"
Журнал Культпоход. Плакат марта: Косметика без жестокости (Художник Наталия Морозова)
Когда великого Виктора Гюго пригласили возглавить первое во Франции общество противников вивисекции, он воспринял с гордостью это предложение, заявив: «Вивисекция – это преступление; человеческая раса должна отказаться от этого варварства».
Известными противниками вивисекции были также Иеремия Бентам, Чарльз Дарвин, Бернард Шоу, Эрнест Сетон-Томпсон, Роберт Бернс, Джон Голсуорси, Лев Толстой и Альберт Швейцер.
Слово «вивисекция» происходит от двух латинских слов: «vivus» - живой и «sectio» - рассекание, буквально "резать по живому") и означает опыты на живых животных. Первые попытки проводить исследования на животных относят ко второму веку, когда в Римской империи католическая церковь запретила вскрытие человеческих трупов. В результате этого запрета Гален – врач гладиаторов и придворный врач римского императора Марка Аврелия взялся за вскрытие коз, свиней и обезьян.
Однако, широкое распространение такая практика получила гораздо позже, к концу XVII века, когда эксперименты на животных были объявлены новым интеллектуальным занятием, которым стали заниматься все: и ученые, и шарлатаны, и царедворцы, и лекари. Обезболивающие вещества были открыты лишь в 19 веке и болезненные эксперименты на животных, такие, как вскрытие живых животных без наркоза и манипуляции на их органах, считались нормой в биомедицинских исследованиях более двух веков! Бесправие животных в этот период усугубляло господство философии французского ученого Рене Декарта («декартова система координат»), который перенёс идеи своей механистической теории на живых животных. Декарт считал, что у животных нет души, и, следовательно, они неспособны испытывать страдания.
Вторым этапом истории экспериментальной медицины считается 19 век, который ознаменовался резкими выступлениями общественности, осуждавшей вивисекцию с позиций этики и созданием первых законов и обществ защиты подопытных животных. Первый в мире закон в защиту подопытных животных был принят в 1878 году в Великобритании*.
Третий этап развития медико-биологического эксперимента – 20-21 века, когда остро встал вопрос о неэффективности подобной практики уже с позиций науки, поскольку физиология человека и животных резко отличаются и обменные процессы протекают в их организмах по-разному. Движение врачей мира за модернизацию экспериментальной науки и поиск альтернатив продолжает набирать силу на сегодняшний день.
К сожалению, сегодня опыты на животных продолжают проводиться в огромных масштабах. Эта сфера уносит в год жизнь более 100 млн. подопытных животных. Эксперименты на животных проводятся в четырёх областях: тестирование лекарств - 65%, фундаментальные научные исследования (в т.ч. военные, медицинские, космические и др.) - 26%, косметика – 8 %, учебный процесс -1 %.
Из всех перечисленных областей использования животных в экспериментах тестирование на животных косметики – эта та сфера, где человечество даже никак не может себя оправдать необходимостью исследований ради сохранения жизни и здоровья людей, поскольку животные приносятся в жертву исключительно ради людской прихоти. Именно поэтому поиск альтернатив, прежде всего, был сосредоточен вокруг косметических тестов, хотя в настоящее время предложены альтернативные модели для исследований по всем сферам.
Жестокие тесты на животных продолжают своё существование, прежде всего, потому, что многие потребители вообще не знакомы с этой серьёзной нравственной проблемой, а производитель совсем не заинтересован доносить её до покупателя. Участникам Движения за прекращение опытов на животных часто приходится слышать: «Какие косметические тесты на животных? Да это просто смешно: неужели кроликам раскрашивают ресницы, а крысам наносят губную помаду?». Когда же до потребителей доносится реальная информация, они испытывают настоящий шок…
При испытании косметики, чистящих средств и новых соединений, разрабатываемых промышленностью, животные дышат парами вещества, концентрация которых так велика, что большая часть животных умирает от отравления. Промышленный тест Драйза для косметических средств проводится следующим образом. Кроликам наносят испытываемое вещество на глаз, фиксируют голову специальным воротником и ожидают в течение 21 дня. Животное не может потереть лапой глаз, который разъедает нанесенный препарат. Часто тест заканчивается тем, что роговица мутнеет и гибнет глаз. Другой известный промышленный тест для определения токсичности «ЛД 50» (летальная доза - 50) состоит в том, что группе животных вводится возрастающая доза испытуемого вещества и задача экспериментатора – определить дозу, которая за установленное время убивает 50% животных. Обычно вещество вводится в организм животного с помощью трубки, вставленной через пищевод в желудок.
На сегодняшний день в мире создан целый ряд центров по разработке альтернатив. В качестве альтернативы животному могут использоваться эмбрион яйца, физико-химические методы, культуры клеток, компьютерные модели и др. «75% подопытных животных уже сегодня могли бы с успехом быть заменены культурами клеток, - считает Г. П. Червонская, вирусолог, член комитета по биоэтике РАН. - Эти методы более дешевы, эффективны, экспрессны и позволяют выявлять токсичность испытываемых препаратов на самом глубинном уровне – клеточном, а иногда и субклеточном».
Уже в середине прошлого века во многих странах мира развернулось мощное движение под лозунгом "Красота без жестокости", в результате чего значительное число предприятий, производящих косметические и гигиенические средства, парфюмерию, стали изготовлять их из растительных продуктов (без животных компонентов) и тестировать альтернативным путём, без использования животных.
Такую продукцию помечают фирменным знаком: кролик в круге и надпись – «Not tested for animals» ("Не испытано на животных"), "Animal friendly". Не содержащая животных компонентов косметика отмечается знаком «V» (веган).
Первой запретила тестирование косметики на животных Великобритания в 1998 году. В 2002 году страны Евросоюза приняли запрет на тестирование косметики, который вступит в силу с 2009 года. Против запрета активно выступает Франция, где традиционно сильно косметическое лобби. Более того, правительство Франции обратилось в Европейский суд в Люксембурге, добиваясь отмены введенного Евросоюзом запрета на продажу тестированной косметики. Этот шаг со стороны Франции, где когда-то и зародились жестокие опыты на животных, глубоко потряс мировую общественность, выступающую в защиту животных и прогрессивных законодательств. Однако, соцопросы Британского Союза за запрет вивисекции (BUAV) и Королевского общества по предотвращению жестокого обращения к животным (RSPCA) показали, что большинство (60%) французского населения выступает против косметических тестов на животных и не поддерживают действия косметических лоббистов.
Нетестированные на животных товары приобретают все большую популярность во многих странах. Так, например, организация «Люди за этичное отношение к животным» (РЕТА) привлекает голливудских звёзд для рекламы фирм, отказавшихся от использования животных при производстве косметики, постоянно пополняя их списки. Сегодня на сайте РЕТА вывешены 2 списка косметических компаний: «чёрный» - компании, проводящие тесты, и «белый» - гуманная косметика. Отрадно заметить, что «черный» список занимает всего 4 страницы, в то время как «белый» - 19! «Белый» и «чёрный» списки Центра защиты прав животных "ВИТА".
Жёсткие требования гуманности, выдвигаемые общественностью, заставили ряд косметических компаний пойти на уловки. Так, например, если конечный косметический продукт не был тестирован на животных, то этот факт не гарантирует, что отдельные компоненты не были тестированы в других лабораториях. Вторая проблема – компания может не тестировать продукцию на животных, но использовать в своём составе животные компоненты, полученные ценою жизни животных (например, побочные продукты бойни). Чтобы избежать многочисленных споров и разногласий о критериях этичности, Британским Союзом за запрет вивисекции (BUAV) в 1998 был утверждён Стандарт этичной косметики.
Стандарт этичной косметики - это признанная во всем мире схема, которая дает возможность потребителям определить, какая косметика не была тестирована на животных. Чтобы быть одобренной, компания не должна тестировать свою продукцию на животных и не должна заказывать тестирование на животных другим компаниям. Также необходимо указать время, начиная с которого тестирование на животных конечной продукции и компонентов прекращено. Самыми этичными были признаны компании, использующие ингридиенты, которые в течение 5 последних лет не были тестированы на животных. В 2003 году появился аналогичный Стандарт этичной бытовой химии. В списке этичных компаний BUAV российским потребителям знакомы лишь пять, прошедшие самый суровый отбор - Freeman, Nature's Gate, Body shop, Mary Kay, Montagne Jeunesse. Из других известных компаний, не тестирующих продукцию на животных, россияне могут выбрать Lush, Oriflame, Avon, Green Mama, Lumene, Anytime, Yves Rocher, Revlon, Forever Living Products. Из этичных средств бытовой химии на российском рынке можно приобрести продукцию компании Astonish и McBride.
В России только совсем недавно стала появляться информация о тестах на животных и современных альтернативах, однако, пока российский потребитель мало знаком с таким критерием при выборе косметических товаров как «этичность». Это даёт возможность неэтичным компаниям, бойкотируемым в других странах, доминировать на российском рынке. Самые жестокие опыты по испытанию косметики, парфюмерии и бытовой химии проводит Procter & Gamble – любимая компания российских домохозяек. В лабораториях этой компании, игнорирующей протесты общественности, ежегодно мучительно погибают 50.000 подопытных животных! Среди других печально известных жестокостью по отношению к животным компаний – Johnson & Johnson и Unilever. Под натиском многолетних протестов защитников животных (в свое время Пол Маккартни в знак протеста вернул товары Gillette) компания Gillette в 1999 г. объявила мораторий на тестирование конечной продукции, однако, сегодня эта компания принадлежит Procter & Gamble и, по-прежнему, входит в «чёрный» список РЕТА.
Если вы не хотите быть причиной мучительной смерти других живых существ - наших соседей по планете, выбирайте только те фирмы, которые не испытывают свою продукцию на животных. Тем самым вы говорите "да" современным, гуманным и более надежным опытам и одновременно наносите справедливый удар жестоким, ленивым и консервативным компаниям в наиболее ранимое место - в их банковский счет.
Ирина Новожилова, президент Центра защиты прав животных «Вита» http://vita.org.ru vita-russia@yandex. ru
Добавлено (30.11.2011, 12:02) --------------------------------------------- Я давно слышала про эту проблемму, но была уверена что все это уже позади и такой ужас уже не происходит. В интернете информации много и представлена она по разному, я покажу списки, может комуто будет удобно в одном или другом варианте.
Я для себя сделала несколько открытий, в том чем я пользуюсь есть как те что из черного списка а так же есть и белого, к которому теперь я буду стремится.
Конечно я не буду выкидывать все что у меня есть - так как деньги на это я уже потратила и уже внесла свой вклад на счет производителя, но в дальнейшем буду стараться поддерживать белый список, тем более что продукция там тоже представлена доступная.
Единственное редства по очистки и порошки, я не нашла какие не тестируются
Черный список компаний (поделено по продукции)
КОМПАНИИ, ТЕСТИРУЮЩИЕ ПРОДУКЦИЮ НА ЖИВОТНЫХ (убивающие сотни тысяч животных в год)! Самыми жестокими компаниями в отношении насилия над животными считаются следующие производители, которые обладают одними из крупнейших брендов в мире:
1)Procter & Gamble - они не только сами все тестируют на животных, но ещё и не раз обращались в Евросоюз с требованием отменить мораторий на тесты. И то, что они делают это не просто тесты, это пытки а ля средневековье без анестезии. Их продукция:
8) L’Oreal - Biotherm, - Giorgio Armani, - L'Oreal Paris, - Garnier, - Lancome, - Maybelline, - Ralph Lauren, - Kerastase, - Vichy, - Helena Rubinstein
9) Henkel Фирма написала такой ответ: «Мы стараемся проводить альтернативные методы тестирования нашей продукции. Но если таких методов нет, то мы проводим тесты на животных». Решайте сами, насколько этична эта продукция. -Bref, -Vernel, -Persil, -Pril, -Ласка, -Пемолюкс, -Дени, -Лоск, -Пемос (стир. порошок), -Henko, -Somat, -Perwoll, -Клин (стеклоочиститель), -Сидолин (стеклоочиститель), - клей "Момент".
12) Clorox -Clorox (чист. средства), -Комбат (ср-ва от насекомых)
13) Kimberly-Clark Corp. Сами они не проводят тестирования своей продукции. Но честно признаются, что используют компоненты, оттестированные их поставщиками. Какие именно компоненты и в какой продукт они входят, не представляется возможным учесть. -Huggies, -Kleenex, -Kotex, -Cottonelle.
14) 3M - стикеры, - канцтовары и т.д.
15) BIC - одноразовые зажигалки, одноразовые ручки и прочие канц.товары.
У покупателя большая власть! Если косметика, протестированная на животных, перестанет продаваться, уступив место косметике, тестируемой альтернативными методами, то она перестанет и производиться!
(Конечно же, здесь перечислены не все производители, ведущие неэтичную деятельность.)
Clarins - Французская люксовая марка. Используют тесты на клеточных культурах, конечные продукты тестируются на волонтерах.
Clinique
Cliven
Eveline - недорогая польская косметика.
Greenmama. Единственная (!) этичная российская марка. Возможно потому, что половина лабораторий находится во Франции.
Herbina
Isa Dora
Lumene неоднократно награждалась международными зоозащитными организациями за этичность
Lush - одна из веганских фирм. Большая часть продукции не содержит продуктов животного происхождения: ланолин, пчелиный воск, яйца, йогуртовые бактерии. С момента своего основания они ничего не тестировали на животных. Кроме того, производители также заботятся об экологичности упаковки.
Mary Kay - американская фирма, отказавшаяся от тестов на животных в 1989 году.
Mann&Schroeder - товары под марками Sanosan, Dulgon, Fruttini
Nivea (и вся продукция Beiersdorf (Германия)).
Nova - лаки и муссы для волос от компании McBride.
Oriflame - ни один ингредиент не получают путем умерщвления животных или причинения им вреда. Конечные продукты тестируются на добровольцах. Они так же являются одним из учредителей Международного Детского Фонда. И их аэрозоли не разрушают озоновый слой.
Revlon
Seventeen
Yves Rocher одними из первых в Европе отказались от тестирования на животных.
Более редкие, но все же импортируемые в Россию:
The Body Shop - очень хорошая английская фирма, с самого основания отказавшиеся от экспериментов на животных. В 2006 году получили премию PETA (People for the Ethical Treatment of Animals - Люди за Этическое Отношение к Животным) и Proggy Awards, как лучшая косметика без насилия над животными.
Еще две похожие английские фирмы – это Baylis&Harding и Elizabeth French. На упаковке нарисованы кролики и есть надпись against animal testing. Производят товары для ванны и душа.
T-zone. Средства для проблемной кожи на основе экстракта австралийского чайного дерева.
Statestrong. Делают в основном всякие спреи: дезодоранты, освежители воздуха, средства для чистки сантехники, освежители полости рта. В России давно продается серия для укладки Professional Touch
L'Occitane en provence. Не тестируют косметику. Упаковка очень экологичная, в стиле 19го века: стеклянные флаконы и пробковые крышки.
Caudalie. Виноградная косметика. У компании очень строгая этика: они не тестируют на животных, не используют искусственных красителей и компонентов животного происхождения с момента своего основания
Cecedille. Не тестируется на животных и не содержит компонентов животного происхождения.
Carita. Тесты проводятся в независимых лабораториях. Как и Сlarins, используют тесты на клеточных культурах и добровольцев.
Almay,
Aquolina (Selective Spa),
Aroma Vital,
Arran Aromatics,
Bi-Es (парфюмерия),
Crown House,
Cutrin,
Deborah,
Dr Taffi,
Estee Lauder,
India Cosmo,
Ja-De,
L. Angellica,
Mediterranean SPA,
Midani Erbe,
Mon Platin DSM - пр-во компании A. Meshi Industries (Израль), косметика с минералами Мертвого моря
Montagne Jeunesse (огромный выбор масок для лица, волос и ног),
Nature's Gate,
Natural Source - австралийская фирма, основана в Мельбурне в 1995 году. Не тестируется на животных и не содержит консервантов.
Nature Shop,
Oceanic Cosmetics,
Octagon Investment Holdings (лак для волос "Och!"),
Orly (лаки для ногтей),
Paglieri (Felce Azzurra, Cleo),
Radox .
Ria of London (UK Aerosols Ltd),
Scholl (Seton Scholl Heathcare, London),
Still.
The Color Workshop (Markwins International Corporation)
БЫТОВАЯ ХИМИЯ:
- Cussons - Е - стир. порошки, средства для мытья посуды, кондиционеры для белья; Morning Fresh - средство для мытья посуды, Ixi - чистящий порошок
- Frosch - бытовая химия на основе натуральных природных компонентов. Ср-ва для мытья посуды, всевозможные чистящие средства для унитазов, ванн, метал. изделий, стекла, ополаскиватели, стир. порошки и др.
Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 22:26 | Сообщение # 4
Житель
Группа: Нарушители (спам)
Страна: Беларусь
Город: Salihorsk
Статус: Offline
Avon - ВДВОЙНЕ ПОЗОРНАЯ КОМПАНИЯ: обман покупателей и жестокость к животным. В 1989 после расследования и обнародования скандальных фактов о чрезвычайно жестоких опытов на животных, Avon под напором общественности отказалась от опытов, но, как стало известно, в 2011 скрытно возобновила финансирование экспериментов на животных, пойдя на обман потребителя - не уведомив покупателей об изменении курса на жестокость и антинаучность тестирования на животных, не сняв объявление на своей продукции о том, что «Avon не тестирует товары или компоненты на животных, а также не требует их проведения от третьих сторон».
Mary Kay ОСОБО ЧЁРНАЯ КОМПАНИЯ. После многолетней практики следования Стандарту этичной косметики BUAV, эта фирма неожиданно изменила этичным и научным принципам, и без уведомления покупателей, приступила к проведению жестоких и бессмысленных опытов на животных...
Это написано в первых ссылках - это компании из черного списка, а во второй раз они помещены в белый список...
Да... есть смысл задуматься, и что интересно практически весь черный список - это бренды так активно внедрены в пост-советское пространство...
Вот просмотрела спиок компаний-ничем не пользуюсь из них как представлю этот ужас дома пользуемся другими фирмами безфосфатными и неалергенными и как представлю, что над малышами опыты проводят...это ужасно...не уверена,когда на лекарствах пишут, что на животных не тестировано
ЕС вводит запрет на продажу косметической продукции, тестируемой на животных .
Начиная с 11 марта этого года в странах ЕС будет запрещено продавать косметическую продукцию, которая тестировалась на животных. Это подтвердил организациям, лоббирующим интересы противников тестов на животных, Тонио Борга, уполномоченный ЕС по вопросам здравоохранения.
Победа защитников прав животных и прочих противников тестирования косметической продукции на животных означает, что с 11 марта каждая компания, торгующая в ЕС косметикой или ее составляющими должна будет гарантировать, что данная продукция не тестировалась на животных ни в ЕС, ни за его пределами. Запрет касается всей косметической продукции, как косметики, так и средств гигиены от мыла до зубной пасты.
Руководитель Эстонского общества защиты животных Эвелин Валтин верит, что данный запрет — это сообщение всему миру в поддержку естественной красоты без макияжа.
”Общество защиты животных против тестов, которые проводятся для научно необоснованных целей”, — подтвердила Эвелин Валтин.
Ведущая организация в борьбе с опытами на животных — Британское общество против вивисекции (BUAV), совместно с преданным этической красоте производителем — сетью магазинов The Body Shop — провели несколько кампаний против тестирования на животных. В том числе и кампанию ”Скажи нет жестокой косметике!”, которую могли поддержать и жители Эстонии.
Тестирование косметики и ее составляющих на животных запрещено в Европейском Союзе с 11 марта 2009 года. Тем не менее большинство массовой продукции, продаваемой в магазинах, протестированы на животных, так как были произведены за пределами Европейского союза.
Так, например в Китае тестирование на животных косметической продукции является обязательным.
Всем нам попадала в глаза маленькая капля шампуня, и мы тщательно промывали глаза, чтобы смыть шампунь, потому что он очень жжет глаза. А представьте себе, каково бы Вам пришлось, если бы кто-нибудь влил Вам в глаз целую столовую ложку шампуня, и у Вас не было бы возможности смыть его ни водой, ни слезами. Именно это происходит с подопытными кроликами в тесте Драйза: животным наносят на глаз испытываемое вещество и ждут, пока не наступит повреждение роговицы. Часто тест заканчивается тем, что роговица мутнеет, глаз гибнет. Голова кролика прочно зафиксирована с помощью специального воротника и животное не может даже потереть лапой глаз, который разъедает нанесённый препарат. В детстве я плакала, когда падала на асфальт и обдирала колени. Но, по меньшей мере, никто не втирал мне в раны чистящие средства. А вот в тестах на раздражение кожи крысам, морским свинкам, кроликам, а иногда даже собакам, кошкам и обезьянам, сбривают шерсть, снимают кожу и втирают в рану испытуемое вещество. Что Вы чувствуете после того, как съедите слишком много тяжелой пищи? А представляете себе, что с Вами было бы, если бы в Ваш желудок через трубку ввели литр духов или средства для мытья посуды? Крысам и морским свинкам (физиология этих животных такова, что у них нет способности к рвоте) вводят огромное количество моющих средств, косметики или каких-либо еще субстанций и ждут, пока определенный процент животных не погибнет.
Большинство корейских брендов не тестирует на животных, не использует компоненты животного происхожния - хоть это радует. по материалам .http://ecology.md Давайте не будем поддерживать производителей, которые тестируют и мучают животных.
ki_ta1006, это точно! Проверяют на животных, а ведь реагируют по разному люди и животные, поэтому считаю эти исследования , мучения животных и не нужны